Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 61 ющих подразделов: «Основные сведения» (информация, отражающая в ос- новном контактные и регистрационные данные); «Структура и органы управ- ления образовательной организацией» (информация о структурных подразде- лениях); «Документы» (организационная, отчетная и предписывающая (от государственных органов) документация); «Образование» (информация об уровнях, формах, сроках обучения, а также размещения рабочих программ и учебных планов по направлениям обучения и конкретным дисциплинам и некоторые другие сведения); «Образовательные стандарты»; «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» (информация по каждому сотруднику персонально, которая включает в себя информацию о занимаемой должности, уровне образования, стаже, повышении квалификации, ученой степени и так далее); «Материально-техническое обеспечение и оснащен- ность образовательного процесса» (информация об оборудовании учебных и иных помещений учреждения (в том числе, и информационном), а также о необходимых средствах для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья); «Стипендии и иные виды материальной поддержки»; «Платные образовательные услуги»; «Финансово-хозяйственная деятельность» (отчет- ная документация по финансово-хозяйственным вопросам); «Вакантные ме- ста для приема (перевода)» [3]. Также на сайте может отражаться и иная ин- формация, которая не запрещена законодательством Российской Федерации. Вышеуказанные положения конкретизируют требования к структуре офици- альных Интернет-ресурсов образовательных организаций. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утвер- ждении Правил размещения на официальном сайте образовательной органи- зации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновле- ния информации об образовательной организации» определяет требования, которым должна соответствовать сайт образовательного учреждения: доступ к нему без дополнительного платного программного обеспечения; защита информации «от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее»; «возможность копи- рования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановле- ние»; установление ограничения для копирования авторских материалов [2]. Все вышеуказанные особенности являются обязательными для официальных элек- тронных ресурсов образовательных организаций в сети «Интернет». Необходимо также разобраться в особенностях раскрытия данного во- проса в научной литературе. Этому поможет анализ научных статей. Задоя А. В., Матвеева И. С., Матвеева О. М. изучают вопрос наполняемо- сти официальных сайтов образовательных организаций согласно нормативным документам Правительства Российской Федерации. Ими отмечается, что «не так много лет назад к представителям Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации пришло понимание того, что пространство всемирной пау- тины может быть отличной площадкой для получения информации об учебных заведениях», «для проверки учебных заведений, не посещая их» [6; С. 97]. Данный факт отражает то, что исполнительная власть в Российской Федерации

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=