Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 39  Система «ПроЗорро».  Антикоррупционный суд. НАБУ выполняет свою работу не безупречно, так как прибегает к пре- вышению своих полномочий – этот орган «занимался прослушиванием госу- дарственных лиц Украины без соответствующих на то санкций» [5]. Факт того, что орган, который был призван бороться с нелегальной дея- тельностью, сам применяет нелегальные методы, что говорит многое о со- временной коррупционной ситуации в стране. Так же, бюро подвержено не- прерывному давлению со стороны властей Украины. Примером может являться то, что «в 2017 году агент НАБУ в ходе работы над выявлением кор- рупции в миграционной службе Украины, был задержан Службой Безопасно- сти Украины» [6]. Проверка деклараций о доходах украинских чиновников является главной задачей НАПК. «За период 2017 года это агентство смогло проверить всего лишь 91 декларацию» [7], что и вызывает возмущения в среде антикоррупционных ак- тивистов, так и среди западных партнёров. Н. Корчак, руководитель НАПК. Необходимо заметить, что Различные украинские антикоррупционные органы конфликтуют друг с другом. Так, в ноябре 2017 года НАБУ начало расследование против НАПК. Также видим конфликт между НАПК и САП. Тоже в ноябре, но уже годом ранее НАБУ потребовала от Генпрокуратуры привлечь к ответственности руководителя САП. Расследование этого вопроса так и не было запущено. К примеру, власти Украины позитивным сдвигом называют реформу по- лиции, которую провела Екатерина Згуладзе, подражая полицейской реформе в Грузии. Но согласно исследованиям World Economic Forum, большая часть украинского населения не доверяют полиции. Обратимся же к данным Transparency International, которые говорят, что коррупционная ситуация в Украине в лучшую сторону меняется очень мед- ленно. Не такими быстрыми темпами, которых ждали западные партнёры. Так, в 2014 году индекс восприятия коррупции Украины был 26 баллов, то в 2017 году он вырос всего на 3 балла, что составило 30 баллов восприятия коррупции. Теперь посмотрим на данные Северной Кореи: 2014 год – 8 бал- лов, в 2017 году уже 17 баллов [8]. Видим, что Северная Корея в этом плане сделала более серьёзный рывок. Давайте же посмотрим, как с этим вопросом обстоят дела в Сингапуре. Проблема взяточничества Сингапура началась когда, эта Республика полу- чила независимость в 1965 году. Коррупция была решена новым лидером этого государства Ли Куан Ю, он решил эту проблему быстро и оперативно. Сингапур может гордиться одним из низких уровней коррупции во власти в мире. Причиной коррупции в Сингапуре явилась низкая заработная плата, и низ- кий уровень жизни. Основными методами борьбы в стране стали: Введение ротации чиновников, введена система внезапных проверок взамен запланиро- ванных, повышение зарплаты госслужащим.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=