Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VII Региональная студенческая научно-практическая конференция 28 открытости, и рассмотрел пути его обеспечения посредством задействования возможностей сети «Интернет». Доступность и открытость властных структур также обеспечивается пу- тем реализации в нашей стране проекта «электронного правительства». Дан- ного вопроса подробно коснулась Нефедова А. И. [6; с.71–77]. Автор дала оценку эффективности реализуемой инициативе обеспечения взаимодействия властных структур и гражданского общества. Реализуя указанный принцип прозрачности и доступности, властные струк- туры в РФ активно используют возможности сети «Интернет», организуя свое представительство на страницах официальных сайтов и социальных сетей. Важным в рамках указанной темы видится исследование Бердниковой Е. В. [7; с.106–111]. Особое внимание было уделено исследованию правового обеспечения доступа к информации о деятельности органов публичной вла- сти, выделены его основные направления. Кульназарова А. В. произвела классификацию средств коммуникации органов государственной власти и общества в сети «Интернет», для чего раз- граничила понятия «политическая» и «государственная» коммуникация [8; с. 60–66]. В работе отмечены основные целевые аудитории, на работу с которыми направлены средства интернет-коммуникации. Чугаева Е. О. также раскрыла некоторые особенности актуального этапа построения диалога между управленческими структурами России и населени- ем нашей страны с использованием современных технологий в сети «Интер- нет» [9; с. 85–92]. Различными вариантами представления информации органами власти в «Интернете» занималась Ведерникова П. Ю., Горева Е. А. [10; с. 69–76]. Отметим, что некоторые исследователи считают необходимым законода- тельно закрепить определенные аспекты участия государственных служащих в процессе взаимодействия с гражданами через сеть «Интернет». Так, Ити- уридзе Л. А. отметил необходимость встраивания деятельности по участию в инновациях в регламенты должностей, дополняя права и обязанности в рам- ках установленных компетенций [11; с.112–116]. Важным также является организация должного предоставления доступа к властным ресурсам сети «Интернет» лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интересным выступает исследование Шумовой Ю. В., посвященное проблемам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к информационным ресурсам [12; с. 94–98]. Помимо опубликования законодательных актов в интернет-пространстве и обеспечения функционирования официальных сайтов, органы власти ак- тивно используют возможности социальных сетей. Данный аспект также нашел свое отражения в исследованиях некоторых специалистов. В частности, Смирнова М. С. занималась общими вопросами использо- вания социальных сетей органами государственной власти [13; с. 31–32]. Вопрос освоения служащими форм и методов присутствия государ- ственных органов власти в социальных сетях для организации эффективного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=