Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VII региональной научно - практической конференции.

VII Региональная студенческая научно-практическая конференция 22 туции, но преломляется через правовую культуру. Последняя-то во многом и определяет особенности конституционной практики» [9]. Конституция России 1993 г. должна оказывать воспитательное воздействие на жителей России, представителей гражданского общества, носителей власти, закладывая в них установки соблюдения основ конституционного строя, как главных ценностей и принципов существования государства и общества. Говоря о формах конституционного воздействия на мировоззрение чело- века и общества Н. С. Бондарь отмечает: «В результате восприятия человеком конституционных предписаний у него возникают определенные психологиче- ские реакции (эмоции переживания чувства настроения установки) характери- зующие его отношение к требованиям основного закона и являющиеся состав- ной частью конституционно-правовой психологии человека оказывающей существенное влияние и на мировоззренческие установки субъектов правовой жизни» [11]. Однако недостаточно закрепить демократические и гуманистические ценности государства и общества на конституционном уровне, необходимо чтобы они присутствовали в повседневной юридической практике. Воздей- ствие Конституции на формирование у граждан конституционного правосо- знания будет тем сильнее и глубже, чем точнее содержание ее норм будет со- ответствовать реалиям жизни. Тем не менее уровень правового воспитания в нашей стране еще далек от идеального имеет место такое негативное явление как «правовой нигилизм». Для того чтобы предотвратить нарушение конституционных норм необходи- мо исследовать психологические причины, толкающие людей на это. Литература 1. Симонов, П. В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Си- монов. – М.,1989. – С. 12–13. 2. Абрамова, А. И. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов / А. И. Абрамова, С. А. Боголюбов, А. В. Мицкевич [и др.]; Под ред. А. С. Пи- голкина. – М., 2003. – С. 67. 3. Комкова, Г. Н. Воспитательная функция российской Конституции / Г. Н. Комкова // Вестн. Саратов. гос. юрид. академии. – 2018. – С. 107–109. 4. Петрова, А. В. Основные функции Конституции Российской Федера- ции: Вопросы теории: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / А. В. Петрова. – М., 2017. – С. 9. 5. Авакьян, С. А. Конституционное право России: Учеб. курс: В 2 т. / С. А. Авакьян. – М., 2005. – Т. 1. – С. 138–144; 6. Безуглов, А. А. Конституционное право России: В 3 т. / А. А. Безуглов, С. А. Солдатов. – М., 2001. – Т. 1. – С. 163–166. 7. Лучин, В. О. Конституция Российской Федерации: Проблемы реализа- ции / В. О. Лучин. – М., 2002. – С. 35. 8. Витрук, Н. В. Верность Конституции / Н. В. Витрук. – М., 2008. – С. 117.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=