Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 61 Если подытоживать регламентацию деятельности организаций СПО фе- деральными законами, то стоит сказать об ее обширности. Она охватыва- ет все стороны функционирования вышеуказанных организаций, закрепляя, а также, давая им правовую оценку в своих текстах. Отдельно стоит сказать о документировании деятельности организаций СПО. Это тоже неотъемлемая составляющая функционирования вышеуказан- ных образовательных учреждений. За основу анализа данного вопроса выбра- ны официальные сайты организаций СПО, так как именно они способствуют доступности и открытости деятельности, а также повышению интереса среди населения. Здесь нормативную основу составляют в обширной части акты Правительства Российской Федерации и его министерств и ведомств. В част- ности, сразу несколько из них регулируют содержание сайта организации и основные особенности его заполнения информацией (например, Постанов- ление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575 «О вне- сении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте обра- зовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» [6]; Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информаци- онно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» [7]). Для того, чтобы тщательнее разобраться в вышеизложенных вопросах, не- обходимо обратиться к анализу научных статей по данной тематике. В работе А. А. Ивановой описывается правовое регулирование управления образователь- ным учреждением. Она высказывает очень любопытное мнение: «В практике работы образовательного учреждения имеют место различные виды управления: социальное, правовое, экономическое, административное и др. Все они связаны между собой, проникают друг в друга и их порой трудно дифференциро- вать» [10; с. 139]. С данным утверждением сложно не согласиться. В. В. Болгова и Е. Б. Калашникова разрабатывают вопрос государствен- ного регулирования образования. В их статье указываются критерии оценки деятельности образовательных организаций: «открытость и доступность ин- формации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятель- ность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлет- воренность качеством образовательной деятельности организаций» [9; с. 1915]. Заданные параметры для анализа стоит признать полностью верными, так как они основываются на общественных потребностях и интересах. А именно на этих критерии и являются главными в вопросе образования. В статье А. И. Хафизовой рассматривается нормативно-правовое регули- рование управления документацией в образовательных учреждениях. Она за- являет, что с введением Федеральных государственных образовательных стандартов основной задачей профессионального образования стала подго- товка кадров для рынка труда. Сопутствующим фактором для выполнения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=