Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 59 Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Данный нормативный правовой акт состоит из 15 глав и 111 статей. В первой главе отражены фундаментальные основы образовательной деятельности, например, такие как правовое регули- рование отношений в образовании и полномочия государственных органов различных уровней в данной сфере. Глава 2 описывает общие моменты орга- низации образовательной деятельности. К ним относятся: требования к обра- зовательным стандартам, формы получения образования, язык образования, научно-методическое обеспечение, экономическая и финансовая деятель- ность образовательных учреждений. Главы 3, 4, 5 прописывают различные положения о лицах, которые непосредственно относятся к образованию: сами образовательные учреждения (как юридические лица), обучающиеся и их ро- дители (законные представители); педагогические, руководящие и иные ра- ботники, осуществляющие образовательную деятельность. Глава 6 прописы- вает аспекты возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений. Главы 7, 8 описывают наиболее важные особенности двух видов образования: общего и профессионального. Глава 9 описывает суть профес- сионального обучения и квалификационного экзамена по его окончанию. Глава 10 описывает дополнительное образование для детей и взрослых, уде- ляя при этом важную часть дополнительному профессиональному образова- нию. Глава 11 регулирует особенности реализации некоторых видов образо- вательных программ (например, в сфере искусств, физкультуры и спорта, медицины) и получения образования отдельными категориями обучающихся (например, лицам с ограниченными возможностями здоровья или лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозревае- мым и обвиняемым, содержащимся под стражей). Глава 12 описывает регла- ментацию образовательной деятельности со стороны государства, а также различные аспекты управления системой образования. Глава 13 регулирует экономическую и финансовую деятельность в сфере образования. Глава 14 акцентирует внимание на основных особенностях международного сотрудни- чества в сфере образования. Глава 15 описывает различные изменения среди нормативных правовых актов, в связи с принятием данного закона [5]. Если же говорить конкретно об организациях СПО, то в Федеральном за- коне «Об образовании» подробно излагается требования к федеральным государственным стандартам, а также основные особенности среднего про- фессионального образования (статья 11, 68). Нельзя недооценивать вклад данного нормативного документа и в подробное описание осуществления вышеуказанным видом образовательных учреждений своих полномочий. В этом законе перечисляются документы, которые обязательно должны быть разработаны образовательной организацией. Можно предложить их собст- венную классификацию: 1) постоянно действующие: устав образовательной организации (статья 25); правила внутреннего трудового распорядка (статья 28); правила внутреннего распорядка обучающихся (статья 28); правила и ин- струкции по охране труда (статья 41); правила приема обучающихся (статья 30); положение о филиалах и структурных подразделениях (статья 27); 2) ох-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=