Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

VI региональная студенческая научно-практическая конференция 54 на основе следующих принципов: законность, добровольность, гласность, равноправие членов и самоуправление. Обратимся к тексту Конституции РФ, а конкретнее к статье 13 подпунк- ту 4, провозглашающей равноправие всех общественных организаций перед законом. В этом утверждении рассматривается взаимосвязь государства и не- посредственно самих общественных объединений [4]. И. В. Аленькин заме- тил, что одним из основных способов конституционного регулирования связи государства и общественных объединений является закрепление правовых статусов субъектов правоотношений [5]. Но в том случае, когда конституци- онно значимые цели, стоящие перед обществом, не могут быть достигнуты путем общего регулирования и законодательного воздействия, государство прибегает к определению особенностей своих отношений с отдельными общественными объединениями. В свою очередь, он делает акцент на под- разделение общественных объединений на специальные политико-правовые категории: «исполнители общественно полезных услуг» и «нежелательные организации». По мнению государства, «поддержка первых недостаточно эффективна, а по отношению ко вторым – средств воздействия и контроля явно недостаточно». В случае благотворительных организаций государство оказывает следующие виды экономической поддержки: финансовая (путем предоставления грантов и субсидий из бюджетов всех уровней), имуществен- ная (путем передачи во владение и (или) пользование государственного (му- ниципального) имущества), различные налоговые льготы и т. д. Вдобавок вышепредставленные образования наделены возможностью проведения ком- паний по привлечению ресурсов и использованию труда добровольцев в ка- честве одного из источников финансирования своих действий. При обратном режиме взаимоотношений ограничиваются отдельные элементы статуса об- щественных объединений, а именно: устанавливаются дополнительные обя- занности, ограничения и запреты, изымаются некоторые правомочия и га- рантии, повышается ответственность, расширяется перечень инструментов не- посредственного воздействия государства (в особенности контрольно-надзор- ных полномочий и предупредительных мер. Таким образом, был интерпрети- рован вопрос, на который обязательно стоит обратить внимание, поскольку тот противоречит Конституции РФ – нормативно-правовому акту, обладающему высшей юридической силой и регулирующему общественные отношения во всех сферах жизни общества. Нельзя подводить непоколебимые выводы, исхо- дя из собственной субъективной оценки, тем более у государства имеется ши- рокий инструментарий для совершенствования этой сферы. Подводя итог всему вышесказанному можно сказать, что независимо от некоторых сложностей, общественные организации являются важными субъ- ектами конституционно-правовой системы, поскольку они способствуют формированию гражданского общества, которое равным образом содействует полноценному развитию страны и общества в целом.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=