Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

VI региональная студенческая научно-практическая конференция 48 и № 624 «Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный коми- тет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп- ных веществ. Указом Президента РФ от 28 июля 2004 г. № 976 Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Система, созданная на основе данных указов, была достаточно эффектив- на так как имела довольно узкую специализацию при больших возможностях службы. Но в 2016 году было принято решение о возвращение полномочий Госнаркоконтроля в ведение МВД в целях совершенствования госаппара- та (усиление централизации эшелонов исполнительной власти и накопление в министерствах властных полномочий). Нынешнее положение закреплено указом Президента РФ от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании го- сударственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции»: Ныне на основе данного указа функции ФСКН выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков, созданное в рядах МВД как новая струк- тура с целью выполнения задач, поставленных государством. Основным кос- тяком новой службы стали сотрудники расформированной ФСКН, но также она была собрана из сотрудников МВД. Данная экономия привела к большой потери обученного кадрового состава ведомства. Также учитывая дополни- тельную нагрузку на МВД в виде вхождения в ее состав ФМС, без перехода состава федеральной миграционной службы в министерство внутренних дел привело к ослаблению и одной и другой служб. Проще говоря сотрудников бы просто не хватало и на старые дела и на новые. Юридические нарушения, указанные для данного органа закреплены в статьях с 228 по 230 УК РФ. Также важной юридической основой является Федеральный закон т 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями и дополнениями). Одним из важных достоинств нынешней правовой системы Российской Федерации является ее централизованность. То есть все система внутренних дел может работать во взаимодействии отдельных органов между собой, раньше службе ФСКН приходилось совмещать сразу несколько стандартных структур МВД, таких как следственный отдел. Теперь при отточенности со- трудников не необходимо такое деление в отдельные направления уголовного делопроизводства, так как можно реализовать данное разделение на всю ие- рархическую систему. С другой стороны, как это реализовано. Ведь не может же один человек знать все даже только в уголовной практике и возможно по этой причине необходимо подведомственное разделение на отделы при дос-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=