Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 41 С. П. Какушкина Научный руководитель – старший преподаватель Д. А. Коломенцева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ПРАВОВОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРАВА ГРАЖДАН НА СВОБОДУ СОВЕСТИ Законодательная система нашей страны весьма развита. Совершенство- вание нормативно-правовой базы одна из приоритетных задач государствен- ных органов. Конституция, принятая в 1993 году, является основным законом Россий- ской Федерации. Именно она содержит в себе все основные права, свободы и обязанности граждан нашей страны, а также закрепляет в себе форму госу- дарственного устройства РФ. Однако, Конституция РФ, по своему содержа- нию во многом конфликтна и противоречива. В связи с этими нюансами, некоторые статьи перестают являться стабилизирующими факторами и пре- кращают регулировать общественные отношения, а, наоборот, порождают правовые, политические, национальные, экономические и другие конфликты. Поэтому среди юристов нередко поднимаются вопросы о том, как устранить внешние и внутренние противоречия Конституции РФ. Федеральным законом № 125 «О свободе совести и о религиозных объе- динениях» гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания всех граждан Российской Федерации [1]. Изучение данного закона сразу наталки- вает на определённый вывод: данный закон противоречит сразу 3 статьям Конституции Российской Федерации. Пункт 3 ст. 17 Конституции РФ [2] утверждает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Следовательно, закон о защите чувств верующих при отсутствии закона о защите чувств неверующих вступает в конфликт с Конституцией РФ, так как чувства неверующих законодательно не защищены. Статья 14 Конституции РФ указывается, что РФ является светским госу- дарством. А как мы знаем, таковым считается государство, в котором не су- ществует официальной, государственной религии и ни одно из вероучений не признается обязательным или предпочтительным. Но ведь известно, что ате- изм – это тоже определённая идеология. Из этого следует, что Федеральный закон о защите прав верующих пренебрегает атеистической идеологией. А также полное противоречие п. 1 ст. 29 Конституции РФ который га- рантирует всем гражданам свободу вероисповедания, а также распростране- ние своих вероучений. Неверующие граждане не имеют никаких религиозных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=