Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 21 дов закупок. Заключительные положения, касающиеся контрактной системы, описаны в последней главе данного НПА, в главе 8 [4]. Рассматривая поло- жения Федерального закона, стоит отметить, что он в достаточной мере опи- сывает все аспекты и процедуры, необходимые для работы с контрактной системой управления закупками для муниципальных нужд, что, на наш взгляд, является несомненно важным явлением для развития экономики в на- шем государстве. К сожалению, некоторые пробелы все же имеются в данном документе, но их компенсируют посредством внесения поправок, а также с помощью иных Федеральных законов и подзаконных актов. Для более комплексного анализа вышеназванной системы также следует обратиться к нормам гражданского законодательства, поскольку данная сис- тема опирается на нормы, непосредственно связанные с заключением сделок и договоров. Итак, в Гражданском кодексе Российской Федерации (часть вто- рая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ находят свое отражение вопросы, касающиеся регулирования государственной системы управления закупками. Наиболее полезной для написания данной работы является Раздел 4, который называ- ется «Отдельные виды обязательств», а в частности, следует рассмотреть именно параграф 4 главы 30 «Поставка товаров для государственных или му- ниципальных нужд». В данном параграфе содержатся различные аспекты, необходимые для рассмотрения вопросов, касающихся муниципальных конт- рактов на поставку товаров для муниципальных нужд. Наиболее важными, по мнению авторов, являются положения об основаниях и порядке заключения контрактов, а также об отказе покупателя от заключения такого контракта [2]. Необходимо при рассмотрении параграфа уделить особое внимание возмеще- нию убытков, причиненных в связи с выполнением или расторжением муни- ципального контракта. Все вышеописанные правовые нормы в существенной мере регулируют возникающие в процессе закупочной деятельности отноше- ния, поскольку в них содержится описание порядка заключения государст- венных и муниципальных контрактов, а также последствия за возникновение тех или иных проблем в ходе исполнения обязательства одной из сторон. Эти положения в существенной мере влияют на развитие в нашем государстве контрактной системы, что в целом положительно сказывается на экономике страны. Следовательно, стоит отметить роль данного нормативного правово- го акта в регулировании общих принципов документационного обеспечения деятельности контрактной системы закупок. Невозможно не отметить как обязательный элемент функционирования контрактной системы закупок нормы бюджетного законодательства Россий- ской Федерации, а конкретно статью 72 Бюджетного кодекса Российской Фе- дерации, которая называется «Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В соответствии с п. 2 данной статьи, заключение муниципальных контрактов должно прово- диться в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд [3]. План-график закупок устанавливается законодательст- вом РФ в нормах, описанных в Федеральном законе «О контрактной системе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=