Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

VI региональная студенческая научно-практическая конференция 20 В целом, стоит сказать, что фундаментальные основы управления закуп- ками для муниципальных нужд, заложенные Конституцией РФ, служат ис- ходными положениями, на которых базируются НПА более низкого уровня. Рассмотрим другие нормативно-правовые акты, регулирующие отно- шения в системе управления закупками. Так, например, Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ отвечает на неко- торые вопросы, касающиеся данной темы. Статья 7 Закона посвящена основ- ным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, таких как: обеспечение добросо- вестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государствен- ных или муниципальных нужд; совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муници- пальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муни- ципальной помощи) и др. [5]. Из положений Закона следует, что процедуры заказов тщательно контролируются, а государство предоставляет необходи- мую помощь для обеспечения работы системы. Необходимые организационные аспекты функционирования системы уп- равления закупками регламентируются федеральными законами Российской Федерации. Основным базовым (профильным) законом, регулирующим дея- тельность муниципальных закупок, является Федеральный закон «О конт- рактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Данный документ состоит из 8 глав и 114 статей. В первой главе отражены фундамен- тальные основы деятельности по управлению закупками, например, такие как правовое регулирование данных отношений, а также принципы обеспечения деятельности контрактной системы в сфере закупок. Глава 2 описывает поря- док планирования закупок, где уделяется особое внимание таким вопросам, как планы закупок, нормирование в сфере закупок, начальную (максималь- ную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным постав- щиком (подрядчиком, исполнителем). Глава 3 содержит детальное описание всех аспектов осуществления закупок, таких как общие положения, опре- деление поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путями проведения кон- курсов и аукционов, запроса котировок, запроса предложений, а также испол- нение, изменение, расторжение контракта. Главы 4 и 5 описывают, как производятся мониторинг и аудит в сфере закупок (глава 4) и контроль в сфере закупок (глава 5). Глава 6 прописывает порядок действий сторон и уполномоченных органов. В частности, в данной главе присутствует описа- ние процедуры обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномочен- ного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организа- ции, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. Глава 7 посвящена детальному разбору особенностей осуществления отдельных ви-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=