Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов VI региональной научно - практической конференции.

VI региональная студенческая научно-практическая конференция 18 Д. В. Горохов, А. В. Самойлов Научный руководитель – кандидат политических наук П. В. Петрушечкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СИСТЕМА ГОСЗАКУПОК В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КАК АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Актуальностью данной темы на сегодняшний день является возникшая необходимость изучить полноту законодательного регламентирования функ- ционирования контрактной системы управления закупками для муниципаль- ных нужд. Это обусловлено тем, что муниципальные заказы представляют собой фактор, оказывающий непосредственное влияние на развитие экономи- ческой отрасли в любой стране. Данная система, как правило, эксплуатирует- ся в роли одного из инструментов регулирования рынка продовольствия, а также поддерживает экономическую и социальную стабильность в общест- ве. Нормативно-правовая база управления закупками и будет рассматриваться далее в данной статье. За основу были взяты нормативно-правовые акты фе- дерального уровня, так как именно они определяют базисную основу функ- ционирования контрактной системы. Для того, чтобы дать анализ системе закупок для муниципальных нужд, необходимо первостепенно дать определение данной системы. Итак, в соот- ветствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О конт- рактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд», закупкой является «совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным зако- ном порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторо- нами контракта. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным за- коном не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и за- вершается исполнением обязательств сторонами контракта». Таким образом, можно сделать вывод, что закупочная деятельность – это своеобразное при- обретение товаров и различных услуг, которое осуществляется за счет мест- ных бюджетных и внебюджетных источников финансирования. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=