Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

V региональная студенческая научно-практическая конференция 8 в том числе кинофильмы, телефильмы» Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [3]. Можно привести еще один пример регулирования государством данной сферы – Федеральный закон № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информа- ции» и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 13 июля 2015 г. [5]. Этот закон говорил о том, что если оператор поисковой системы хочет получить доступ к информации о заявителе, нарушая при этом законодательство, то ему следует прекратить этот доступ, содержа- щий данные со страницы сайта сети Интернет. Естественно, законодатель ответственно отнесся к важности охраны ча- стной жизни граждан и отреагировал принятием Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». «К сфере действия этого закона отнесены отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государст- венными органами (далее – государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее – муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуника- ционных сетях, или без использования таких средств, если обработка персо- нальных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использова- нием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизи- рованных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персо- нальным данным» [2]. Необходимо кроме того обратить внимание, на то, что для успешной реализации конституционных прав граждан на доступ к информации о дея- тельности органов государственной власти и органов местного самоуправле- ния, получение государственных и муниципальных услуг, а также участие в федеральных государственных программах следует многократно размещать в сети Интернет персональные сведения, к примеру, при регистрации на пор- тале муниципальных услуг. Это непременно налагает на субъектов данных правоотношений дополнительный круг обязанностей по обеспечению защи- щенности регистрируемой информации. Кроме всего прочего, права граждан могут нарушаться и в ходе осущест- вления оперативно-розыскных мероприятий в сети Интернет, т. к. оператив- ный сотрудник может перейти пределы охраняемых конституционных прав граждан. «В России законодательно граница неразрывно связана с собствен- ником информации, её характером и местонахождением компьютера, на ко- тором находится (может находиться) значимая информация, причем послед-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=