Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 7 личии информации о том, куда необходимо прибегнуть, каким способом вы- брать доктора, можно в полном объеме его осуществить. Все без исключения граждане обладают одинаковым правом на информацию. Оно может быть ог- раничено федеральным законом только в той мере, в какой это нужно будет для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасно- сти государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ) [1]. К сожалению, до конца не удается обеспечить тайну переписки и теле- фонных переговоров, которые урегулированы ст. 23 и ст. 24 Конституции РФ [1]. Это связано с тем, что персональные данные в электронной форме очень уязвимы, т. к. на них действует прямая угроза со стороны вредоносных ком- пьютерных программ, неправомерный доступ из-за интернет-хакеров. В 2011 году Организация Объединенных Наций объявила право на дос- туп в сеть Интернет как одно из главных прав личности. Просто так лишить человека поиска информации не получится, необходимо чёткое обоснование, иначе это будет квалифицироваться как правонарушение [8]. Пользуясь правом на приобретение информации в сети Интернет, можно узнавать о различных проблемах, например – методы борьбы с информаци- онными конфликтами, тем самым решая одну из главных задач гражданского общества – обеспечение безопасности гражданина. Реализовывая права граждан на информацию в сети Интернет, необхо- димо сформулировать некоторые вопросы, которым государство обязано уде- лять должное внимание. С. А. Паламарчук в своей статье называет некоторые из них: защита интеллектуальной собственности при доступе к электронным ресурсам; охрана законодательного права граждан на неприкосновенность ча- стной жизни; защита от преступлений, которые совершаются в сети Интер- нет; реализация дополнительных гарантий конституционного права на ин- формацию, например, при доступе к сайтам государственных органов, возможность свободного изучения официальных распространяемых докумен- тов; при использовании системы электронного правительства возможность получения гражданами широкого спектра государственных услуг [7; с. 111]. Бесспорно, что осуществление схожих вопросов невозможно без боль- шой работы по правовому регулированию информационных отношений в се- ти Интернет. Так, можно привести пример защиты интеллектуальной собст- венности, которая регулируется Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информа- ционно-телекоммуникационных сетях» [4]. В данном законе впервые совер- шена попытка представить механизм защиты исключительных прав граждан или организаций на фильмы в информационно-телекоммуникационных сетях. Непосредственно механизм ограничения этого доступа характеризуется пу- тём внесения поправок в ст. 15.2 «Порядок ограничения доступа к информа- ции, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=