Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

V региональная студенческая научно-практическая конференция 54 вующая функция государства; нормативно-правовые акты, прежде всего об- разовательное законодательство; образовательные учреждения различных ор- ганизационно-правовых форм, структуры и формы управления системой высшего профессионального образования; закрепленный нормативно и обес- печенный организационно статус участников образовательных отношений. Однако отношение государства к обеспечению надлежащей реализации права граждан на высшее профессиональное образование сегодня по меньшей мере неоднозначно, и в существующих мнениях о его роли и участии нет единства. Административное право вуза представляет собой установленную нор- мами административного права юридически обеспеченную возможность со- вершения вузом определенного юридически значимого действия с целью реа- лизации возложенных на него функций и задач публичного характера. Административная обязанность вуза представляет собой установленную нормами административного права юридически обеспеченную и безусловную необходимость совершения высшим учебным заведением определенного юридически значимого действия в целях реализации возложенных на него публичных функций и задач. Также, было бы логично повысить ответственность должностных лиц, осу- ществляющих надзор и контроль за качеством образования, усилить последствия несоответствующего подхода в осуществлении данного рода деятельности. Это вопросы правового регулирования и практики лицензирования, атте- стации и государственной аккредитации. Следует признать, что, несмотря на определенные проблемы, противоречия, недостатки как в нормативном закре- плении данных процедур, так и в реализации соответствующих контрольно- оценочных процедур на практике, названные средства стали важным фактором управления всей системой российского образования, а также своеобразным правовым щитом, охраняющим и защищающим права субъектов образова- тельной деятельности. Подводя итоги изучения особенностей действия механизма администра- тивно-правового регулирования в сфере высшего образования следует ука- зать на то, что он должен содержать в себе в отличие от механизма, сущест- вовавшего в условиях плановой экономики. Целью административно-правового механизма должно быть не усиление государственного всевластия в сфере высшего образования, а конституирова- ние механизмов социальной саморегуляции, постепенное, плановое продви- жение вуза из государственной системы в систему гражданского общества по мере его формирования. Литература 1. Конституция Российской Федерации: [Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с учётом поправок законов № 6-ФКЗ и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008 г., № 6-ФКЗ от 30.12.2008 г., № 7-ФКЗ от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=