Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

V региональная студенческая научно-практическая конференция 52 – во-первых, когда проведение конкурентных процедур нецелесообразно с экономической точки зрения, то есть цена закупки незначительна по сравне- нию с затратами времени, например, на проведение конкурентной процедуры; – во-вторых, предмет закупки настолько специфичен, что конкуренция на данном рынке товаров (работ, услуг) фактически отсутствует либо субъект является исключительным правообладателем. Законом №44-ФЗ предусмотрено разнообразие и выбор закупочных про- цедур в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Это ка- сается и сферы образования. В каждой конкретной ситуации у любого заказ- чика всегда будут аргументы в выборе того или иного способа закупки. На такой выбор будут оказывать влияние следующие факторы: – планомерность возникновения потребности (ее предсказуемость и за- благовременная финансовая обеспеченность); – наличие (или отсутствие) временного ресурса; – принципы выбора победителя, позволяющие более эффективно и ре- зультативно осуществить закупку. Осуществляя закупочную деятельность, необходимо обладать информа- цией обо всех возможных вариантах закупки в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, но вместе с тем достаточно гибко, не шаблон- но подходить к выбору способа закупки с учетом соблюдения интересов и основной деятельности заказчика. Надо понимать, что нет единого «закупочного» рецепта на все случаи жизни для всех заказчиков для различных сфер деятельности. Таким образом, управление закупками в сфере образования тесно пере- плетено с принципами образовательного менеджмента и требует новых управленческих шагов со стороны не только должностных лиц, но и каждого специалиста, осуществляющего закупку для нужд образования. С учётом выявленных проблем предыдущего Федерального закона № 94- ФЗ (узкие рамки правового регулирования; отсутствие системы общественно- го контроля; организованность государственного контракта; низкий уровень информационной открытости; низкая мотивация заказчиков к достижению конечных результатов закупки) управление закупочной деятельностью в рам- ках контрактной системы требует профессионального, компетентного отно- шения к выполняемым функциональным обязанностям. Литература 1. Конституция Российской Федерации: [Принята всенар. голосованием 12.12.1993 г.]. 2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.). 3. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017 г.).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=