Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 51 К. Ю. Сабурова Научный руководитель – кандидат политических наук Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Управление закупками стало предметом пристального внимания и теоре- тиков, и практиков в связи с вступлением в силу с 1 января 2014 года Феде- рального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Контрактная система внесла в содержание управления закупками доста- точно серьезные нововведения, а также потребовала пересмотреть отдельные аспекты, казалось бы, устоявшихся управленческих действий, не обошли эти нововведения в образовательную сферу. Сфера образования, обладающая широким спектром инновационных начина- ний, потребовала глубокой проработки основных подходов к организации управ- ления закупками для эффективного расходования бюджетных средств. Законом №44-ФЗ предусмотрено множество вариантов в отношении вы- бора закупочной процедуры. У каждого варианта есть свои запреты, ограниче- ния, достоинства и недостатки. Иными словами, Закон № 44-ФЗ предоставляет закупающей организации (в том числе и образовательной сферы) право выбора в каждом конкретном случае конкретной закупочной процедуры, и такой вы- бор должен быть сделан исходя из принципов обеспечения максимальной за- купочной конкуренции, результативности и эффективности закупки. Законом № 44-ФЗ предусмотрены следующие способы, позволяющие обеспечить конкуренцию: – конкурс (все его виды); – аукцион (в том числе электронный); – запрос котировок и запрос предложений. Недостатком таких процедур является их длительность и значительный объ- ем закупочного документооборота при организации и проведении процедуры. Единственная процедура, которая предусматривает закупки в неконкурент- ных условиях, – это закупка у единственного поставщика (подрядчика, испол- нителя). Законом № 44-ФЗ предусмотрено 37 случаев, когда заказчик имеет пра- во заключить соглашение с любым исполнителем на усмотрение заказчика. Основания для выбора единственного поставщика (подрядчика, испол- нителя) предусмотрены ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Перечень таких оснований зависит от двух факторов:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=