Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 25 депутатских пространств. Также к выборам 2007 года был отменен и мини- мальный порог явки избирателей. Данные новшества, на наш взгляд, позво- лили предоставить более ясное понятие о программах партий и их конкурен- тоспособности. Но пропорциональная система выборов имеет возможность приводить к нестабильному управлению государством почаще, чем мажори- тарная. Избиратель, смотря на бюллетень, голосует за партию, он лицезрит фамилии лишь только 3-х ее фаворитов, да и не всякий раз фаворитов, это имеют все шансы быть элементарно знакомую публичные функционеры. А, списки кандидатов от каждой политической партии, зарегистрированной ЦИК, заранее публикуются, но не всех их смотрят и запоминают. Иным дефектом является невозможность высказать свое предпочтение конкретному кандидату. Избиратель голосует за целый перечень в целом, все в нем получают равное количество голосов избирателей. Но вероятность и действительность не совпадают. Это находится в зависимости от такого, в каком порядке составлен перечень списков, превосходство в котором у стоящих на первых позициях. Вполне вероятно, есть значение установить преференциальное голосование, в случае если речь идет о партийных спи- сках. Как показывает практика, обычный избиратель не всегда понимает про- цесс распределения мандатов и отказывается участвовать в выборах [3]. В ноябре 2012 года российский политолог Д. Орлов заявил, что в 2013 году необходимо вернуться к смешанной системе, а к 2016 году восстановить ее полно- стью. В начале декабря 2012 года эту идею поддержал Президент РФ В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию Позднее, в 2013 году были приняты по- правки к законам о выборах, возвращающих нас к смешанной избирательной сис- теме, а 8 сентября 2013 года прошли первые выборы по смешанной избирательной системе. Сочетая в себе элементы и мажоритарной, и пропорциональной, смешан- ная избирательная система позволяет гражданам более точно осуществлять свой выбор и отдавать предпочтения тем или иным кандидатам. В целом, вполне вероятно, в последующем дальнейшем, в РФ станет принято заключение о конструктивном реформировании избирательного про- цесса в нашей стране, которое станет выделяться от интернациональных об- щепризнанных мерок и стереотипов. Вследствие этого, выбор хорошей изби- рательной системы, как федерального значения. Литература 1. Байтин, М. И. Сущность права / М. И. Байтин.– М., 2016. 2. Малько, А. В. Теория государства и права / А. В. Малько.– М., 2016. 3. Колюшин, Е. И. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений / Е. И. Колюшин.– М.: Инфра-М, Норма, 2015. 4. Захарова, И. В. Избирательное право Российской Федерации: Учеб. для магистров / И. В. Захарова, А. Н. Кокотова.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=