Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

V региональная студенческая научно-практическая конференция 14 них детей. Законодатель должен не просто позволять такую возможность для супругов, но и поощрять их соответствующие инициативы. Авторы данной ста- тьи полностью разделяют вышеуказанное мнение [11; с. 86]. В своей научной статье Бурдо Е. П. рассуждает об основаниях возникно- вения и видах алиментных обязательств в семье. Обязанность родителей по уплате алиментов несовершеннолетним детям прекращается в случае эманси- пации ребенка или приобретения им полной дееспособности при вступлении в брак в результате снижения брачного возраста. Приобретение полной дее- способности до 18-летнего возраста не приводит к признанию такого ребенка совершеннолетним, однако в этих случаях дети, как правило, приобретают экономическую самостоятельность, что приводит к прекращению алиментной обязанности. Все вышеуказанные положения находят полное отражение в его работе [12; с. 73]. Подытоживая два предыдущих абзаца необходимо отметить, что они за- трагивают довольно тривиальные ситуации, которые находят довольно объем- ное отражение в современном мире. Однако и данные примеры могут содер- жать в себе различные нарушения прав ребенка. И тогда Уполномоченный по правам ребенка конкретного уровня может инициировать начало различного рода правовых действий, если соответствующие органы власти или должност- ные лица бездействуют или поощряют нарушения правового статуса детей. Теперь авторы данной статьи хотели бы обратиться к статистике, распо- ложенной на сайте Уполномоченного при Президенте Российской Федерации. Интерес приковывает статистические данные выявленных детей-сирот, пред- ставленные с 2011 по 2015 год. Там четко можно вывить ежегодный рост та- кого вида детей (от 16,2 до 21,5 процентов от общего числа). Это еще раз на наш взгляд подчеркивает необходимость наличия института Уполномочен- ных по правам ребенка в Российской Федерации, так как для выстраивания полноценного правового государства необходима защита всех слоев населе- ния, включая и этот. А ведь защита прав детей-сирот и есть одна из основных обязанностей данного вида омбудсмена [13]. Подводя данную научную статью к концу, ее авторы хотели бы предло- жить свою инициативу по увеличению эффективности защиты прав ребенка конкретно в Тульской области. Мы считаем, что при каждом учебном учреж- дении дошкольного, начального, среднего и высшего образования, насчиты- вающем от ста детей, должен присутствовать один представитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Тульской области, который должен иметь в своих полномочиях возможность требовать с руководства и персона- ла различные документы и объяснения по конкретным ситуациям. Конечно же, указанная инициатива приведет к очень объемному росту соответствую- щих расходов, однако авторы данной работы считают, что эффект от этой ме- ры превысит все материальные вливания и станет одним из шагов к установ- лению юридически правильной правой конъюнктуры в данном регионе. В заключение данной статьи ее авторам хотелось бы сделать вывод. Ин- ститут Уполномоченных по правам ребенка интенсивно развивается в России.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=