Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов V региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 11 Д. В. Горохов, А. В. Самойлов Научный руководитель – кандидат политических наук П. В. Петрушечкин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н.Толстого НАЛИЧИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тема данной статьи – «Наличие института Уполномоченных по правам ре- бенка как неотъемлемая часть функционирования правового государства в Рос- сийской Федерации». Актуальность представленной темы очень высока в наше время. Все больше в современной России роль конкретного вида омбудсмена увеличивается. Возникают различного рода ситуации, когда необходимо ини- циировать различные правовые действия, чтобы защитить права ребенка. Для этого и необходим Уполномоченный. Подытоживая актуальность, необходимо отметить, что наличие данного вида омбудсмена – это качественный признак функционирования правового государства в какой-либо стране, ведь тем самым обеспечивается защита одной из самых неправомочных членов общества, а именно, детей. Далее авторы статьи постараются это доказать в своей работе. Для начала необходимо обратиться к Конституции РФ. В статье 38 дан- ного нормативного акта прописано, что материнство и детство находятся под защитой государства [1]. Это еще раз подчеркивает важность должности Уполномоченного по правам ребенка на федеральном и региональном уров- нях власти, так как именно защита детей и есть их прерогатива. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то она сделала дан- ный шаг к полноценному функционированию правового государства в 2009 году, когда на тот момент Президентом России Дмитрием Анатольевичем Медведевым был подписан указ о введении должности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Для обеспечения все- объемлющего исполнения своих функций, в частности данный вид омбуд- смена был наделен некоторыми правами: запрашивать и беспрепятственно получать от различных уровней власти необходимые документы и сведения; направлять в органы власти и должностным лицам свое заключение, содер- жащее рекомендации по устранению нарушений, если таковые ими были до- пущены; привлекать научные или иные организации, а также специалистов, для проведения различного рода экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка. Имеет он также и некоторые другие права, в частности рекомендовать органам власти субъектов РФ учредить должность уполномоченного по правам ребенка [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=