Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IV региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 81 Как уже было сказано, прокуратура РФ лишь взаимодействует с каждым из органов государственной власти. Так, например, прокуратура не входит в законо- дательную ветвь власти, так как в соответствии со ст. 94 Конституции РФ, законо- дательным органом РФ является парламент РФ – Федеральное собрание [1]. Поэтому ее взаимодействие с законодательной ветвью власти обуславли- вается тем, что прокуратура как никакой другой орган осведомлена о состоянии законности в нашей стране, о реальном их действие, о соответствии с жизнен- ными потребностями, а также о каких-то пробелах, либо упущениях. Необходимо отметить, что прокуратура не входит и в исполнительную ветвь власти, но основной ее деятельностью является надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным коми- тетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и ис- полнительными органами субъектов Российской Федерации, а также и другими органами. В том числе органы прокуратуры взаимодействуют с судебной властью, им отведено особое место в судебном производстве. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратить- ся в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса. Таким об- разом, прокурор участвует в рассмотрении дел судами. Однако, в силу стоящих перед прокуратурой задач, как организационного, так и функционального характера, она выведена за рамки законодательной, ис- полнительной и судебной власти. На данную тему пишет и М. А. Иващенко, в своей работе, она говорит, что: «Достижение законности возможно при наличии независимого и централи- зованного внешнего органа власти, наделённого полномочиями для выявления нарушений и их устранений» [5; с. 677]. Независимость органов прокуратуры является необходимым условием, ко- торое позволяет им успешно функционировать. При этом все же прокуратура взаимодействует, дополняет, а также приводит в баланс другие ветви власти. Литература 1. Конституция Российской Федерации: Принята Всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок законов № 6 – ФКЗ от 30 дек. 2008 г., № 7 – ФКЗ от 30 дек. 2008 г., № 2 – ФКЗ от 5 февр. 2014 г., № 11 – ФКЗ от 21 июля 2014 г.) // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства РФ.– 2014.– № 31.– Ст. 4398. 2. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 17 янв. 1992 г. № 2202-1. (с послед. изм. на 3.07.2016 г. № 305- ФЗ) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ.– № 8.– Ст. 336.– 20 февр.; Собрание зако- нодательства РФ.– 2016.– № 27.– Ст. 4238. 3. Воробьев, Т. Н. Проблемы определения правового статуса прокуратуры в РФ // Современное право.– 2014.– № 6.– С. 32–34.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=