Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IV региональной научно - практической конференции.
IV региональная студенческая научно-практическая конференция 66 дачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транс- портные средства»; Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») и дру- гие. Стоит отметить, что при всем изобилии нормативно-правовой базы, в большей степени действуют ведомственные акты. По мнению Краснова М. А.: «Федеральные законы содержат лишь самые общие положения, касающиеся взаимоотношений граждан с органами ГИБДД (за исключением составов правонарушений в сфере дорожного движения в гл. 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Другими словами, за- конодательные акты в сфере дорожного движения закрепляют большей частью норма материального, а не процессуального права»[2]. В данном случае интересен опыт зарубежных стран. Например, в Герма- нии, одной из самой безопасной стране с точки зрения дорожного движения, не существует огромного множества нормативно-правовых актов. Все они имеют четкую структуру и самое главное – они исполняются в точности с их предпи- саниями. Во многом залог успеха в законодательстве, а именно в системе штрафов. Как считает Епифанов Ю. Я.: « На наш взгляд заслуживают внимания принимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения в об- ласти ужесточения штрафных санкций к нарушителям Правил дорожного дви- жения. Анализ литературы и специальных источников говорит о том, что там, где жестче ПДД и серьезнее наказание за их нарушение, показатели аварийно- сти и травматизма ниже»[3]. Стоит также отметить еще одну европейскую страну, которая добилась внушительных успехов в обеспечении безопасности на дорогах, это Финлян- дия. По последним данным в результате ДТП в Финляндии гибнут 381 человек на 2500 тыс. транспортных средств, феноменальный результат. К основным ус- ловиям можно отнести усиление ответственности дорожных организаций за со- держание дорог и участников дорожного движения за нарушение Правил до- рожного движения. По мнению все того же Епифанова Ю. А.: « позитивные сдвиги в динамике показателей аварийности стали следствием повышения эф- фективности деятельности о всем направлениям обеспечения безопасности до- рожного движения, надлежащей организации взаимодействия различных госу- дарственных и негосударственных организаций в данной сфере» [4]. В Российской Федерации дорожная ситуация носит тяжелый характер, во многом она заключается в отсутствии четкой целевой программы по улучше- нию ситуации на дорогах, которая могла бы разрешить многие вопросы в этом направлении. На этот счет существует множество мнений ученых, один из та- ких ученых А. В. Ботиков, утверждает что: « Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устой- чивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недоста-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=