Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IV региональной научно - практической конференции.

IV региональная студенческая научно-практическая конференция 22 ной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укре- плению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологи- ческому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Вместе с тем при- ходится констатировать, что, по данным государственной статистики, в настоящее время только около 10–15 % населения России осуществляют ак- тивную физкультурно-спортивную деятельность в свободное время. Одной из важнейших причин такого положения дел является несовершенство норматив- но-правовой базы функционирования физической культуры и спорта. К изменению современной ситуации в области отечественного спорта спо- собен привести подход, основанный, в частности, на полновесном и много ас- пектном гарантировании конституционного права на спорт, что обусловит существенное повышение интереса населения к спорту и, как результат, объек- тивное усиление спортивного потенциала сборных команд. Согласно п. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъек- тов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и при- нимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ - п. 2 ст. 76 Конституции РФ [2]. Основными источниками спортивного конституционного права являются: 1. Трудовой кодекс Российской Федерации, глава 54.1 «Особенности регу- лирования труда спортсменов и тренеров». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации – часть четвертая от 18 де- кабря 2006 г. № 230-Ф3. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации – часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ. Естественно, нормы, регулирующие физическую культуру и спорт, содер- жатся не только в федеральных законах, но и в подзаконных актах, указах Пре- зидента РФ, постановлениях Правительства РФ, актах министерств и иных фе- деральных органов исполнительной власти, которые также играют важную роль в регулировании физкультурно-спортивной деятельности. В качестве примеров можно сослаться на следующие документы: 1. Указ Президента РФ от 22 ноября 2016 г. № 396 ФЗ « О правовом регу- лировании профессионального спорта». 2. Распоряжение Правительства РФ от 7 августа 2009 г. № 1101-р «Об ут- верждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. 3. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 607 «О Мини- стерстве спорта Российской Федерации». 4. Приказ Минспорттуризма России от 19 августа 2016 г. № 947 «Об ут- верждении Общероссийских антидопинговых правил» [2]. Сердцевину российского спортивного законодательства составляет Феде- ральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=