Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IV региональной научно - практической конференции.

Российский конституционализм: история и современность 19 троля над ввозимой продукцией. А Пограничные войска и Внутренние войска МВД России, в свою очередь, вносят вклад в обеспечение безопасности страны посредством контроля над пропускными режимами и предотвращения воору- жённых конфликтов. Весь этот функционал планомерно отражён в ФЗ «О госу- дарственной охране» [1]. Однако стоит отметить, что деление полномочий по уровням в нашем государстве осуществляется «постольку поскольку». При всём своём жела- нии отдельные регионы не могут обеспечить себе полную защиту от посяга- тельств на свои права, т. к. это стремление им перекрывает отсутствие в фе- деральном законодательстве положений о создании и законном действии на местах определённых органов, таких как муниципальная милиция [2]. Она, конечно, имеет право на существование, но не обладает всей полнотой вла- сти. Слишком абстрактное представление вопросов разграничения компетен- ций в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ ведёт к неверному толкованию обязанностей и их переплетению в системе уровней. Следующим шагом к определению деятельности органов безопасности и охраны порядка следует рассмотреть их взаимодействие с общественностью. Так, различают 2 основных вида сотрудничества населения с ОВД через своих представителей, которыми являются частные охранные организации, детективы и народные дружинники. Как и всякая деятельность в нашей стране, деятель- ность народных дружинников должна быть регламентирована некими право- выми актами, предоставляющими правовые гарантии для возможности целост- ного взаимодействия. Обзор эффективности активного привлечения негосударственных органов поддержки послужил поводом предполагать, что существуют недоработки в действующем законодательстве. Повысив эффективность своей деятельности и, заслужив доверие граждан, полиция может существенно возвыситься в своём положении, повысив процент раскрываемости и, тем самым, максимально при- близиться к основной цели страны – созданию правового государства, испол- няющего на практике свои обязанности по гарантированию безопасности и ох- раны порядка в РФ. Таким образом, можно свободно утверждать, что функционирование орга- нов правовой защиты в нашей стране имеет ряд существенных недоработок, за- ключающихся главным образом в отсутствии закрепления необходимых поло- жений о разделении компетенций как в общей иерархии системы безопасности, так и при рассмотрении разделения полномочий между ними на уровнях. Ос- новные силы нормативной базы заточены под обеспечение национальной безо- пасности государства и решение внешнеполитических конфликтов, в то время как вопросы государственной безопасности на местах, в отдельно взятых об- ластях, районах, остаются нерешёнными.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=