Российский конституционализм: история и современность. Сборник материалов IV региональной научно - практической конференции.

IV региональная студенческая научно-практическая конференция 18 И. В. Денисова Научный руководитель – кандидат политических наук Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Актуальность несовершенства правоохранительной сферы РФ однозначно имеет место быть. Она проявляется в отсутствии конкретизированного законо- дательства, которое, к тому же, имеет множество пробелов, в несогласованно- сти соподчинения правоохранительных элементов и проблематичности повы- шения эффективности взаимодействия государственных структур безопасности с негосударственными. При этом стремление оградиться от внешнего врага в лице других государств, несущих опасность своими агрессивными действия- ми, порождает застой реализации программ и концепций внутренней охраны Российской Федерации. На сегодняшний день органы охраны порядка и безопасности условно можно разделить на 4 группы: 1. органы государственной власти, для которых задачи по национальной и государственной безопасности являются приоритетными и первостепенными (Президент РФ, Федеральное собрание РФ и Правительство РФ); 2. комитеты палат Федерального собрания РФ, законодательных органов государственной власти субъектов РФ, занимающихся вопросами безопасности (Комитет по вопросам безопасности и обороны); 3. государственные органы, в чьи полномочия входят предупреждение внутренних и внешних угроз и своевременное их устранение (органы исполни- тельной власти, обеспечивающие реализацию законов Президента и Прави- тельства в рамках защиты государственной безопасности); 4. государственные органы, созданные специально для защиты государст- ва, его интересов. Предполагается, что все элементы системы органов охраны порядка и об- щественной безопасности должны тесно взаимодействовать между собой, на- ходясь под руководством Президента РФ и Совета Безопасности РФ. Так, общ- ность полномочий МВД, ФСБ, ФСО, таможенных органов и некоторых других органов проявляется в борьбе с преступностью, информационной безопасно- стью, отслеживанием пребывания на территории РФ определённых лиц, кон-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=