Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 91 Ю. А. Освальд Научный руководитель – кандидат политических наук С. Ю. Панасина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого «БОЛОНСКАЯ СИСТЕМА» В ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ В качестве общего итога, к которому шли на протяжении десяти лет страны-участницы Болонского процесса – явилось образование общеевропей- ского пространства высшего образования. РФ с 2003 года также входит в число стран-участниц процесса формирования и разделяет общие согласо- ванные цели, следовательно, должна более активно и более эффективно при- менять Болонский процесс для решения национальных задач многоуровневой интернационализации системы высшего образования и позиционирования российских программ на региональном и международном рынке образова- тельных услуг. Однако, стоит заметить, что на данном этапе для продвижения и интер- национализации системы высшего образования, – Болонский процесс исполь- зуется нашей страной не в достаточном объеме. Теперь обратимся к теме и рассмотрим современную Россию в Болон- ском процессе, посредством ознакомления с самыми острыми мнениями знающих людей. Для начала стоить сказать о самом переходе на Болонскую систему. «Конечно, изначально переход на Болонскую систему был сделан криво: новые параметры обучения наложились на старую систему. Из положения выходили, не пересматривая учебные планы, а попросту сокращая количество часов, – признался студенческий омбудсмен Артем Хромов. – Но постепенно система прижилась» [1; с.1]. Несмотря на такой сложный и проблемный переход, многие люди не разочаровываются в системе и уверены в его эффективности и главной цели: путь к европейскому качеству образования и конвертируемости дипломов в разных странах [2; с.1]. Но у Болонского процесса предостаточно критиков, которые также ус- пешно и убедительно аргументируют свою позицию. Их основная мысль вер- тится вокруг того, что процесс не столько содействует повышению качества образования, сколько создает массу бюрократических помех для него. "Методика болонского процесса направлена на то, чтобы готовить узких специалистов. Я же голосую за систему подготовки специалистов широкого профиля для нашей страны". "Полагаю, России необходимо участвовать в Болонском процессе, но

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=