Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
III региональная студенческая научно-практическая конференция 90 Если на каком-то из этапов развития сознания произошло нарушение, связанное с нежелательной информацией, привнесенной из различных соци- альных групп: семья (неблагополучные семьи), друзья (неформальные груп- пы), учебное заведение (некомпетентные учителя и педагоги, учебники, включающие информацию, причиняющую вред здоровью и развитию несо- вершеннолетнего), религия и т. д.; у несовершеннолетнего может сформиро- ваться антиобщественная направленность личности, которая в последующем перерастает в асоциальный тип личности, характеризуемый постоянной го- товностью и предрасположенностью к преступному поведению, несформиро- ванностью социальных установок, удерживающих личность от возможного антиобщественного поведения в неблагоприятных ситуациях. Комплекс ка- честв, характеризующий такой тип личности, как правило, включает: нега- тивное отношение к основным социальным нормам; глубоко укоренившееся негативное представление о социальных отношениях и ценностях; специфи- ческие (негативные) черты личного опыта; повышенную агрессивность и воз- будимость; примитивные влечения и несдержанность в их удовлетворении. Данный комплекс качеств асоциального типа личности образует криминоген- ную направленность[1]. Анализирую приведенную информацию нужно сказать о том, что надо не забывать о возрастных особенностях детей и представлять данные в дос- тупной для осознания ребенком форме. Существует необходимость контроля чистоты информации, которая представляется человеку с самого его рожде- ния. Иначе произойдет утрата нравственности в обществе. Литература 1. Абидуева, И. Д. Особенности криминогенной направленности лично- сти подростков-правонарушителей / И. Д. Абидуева // Сб. тез. участников межвуз. науч-практ. интернет-конф. по юрид. психологии.– М., 2013. 2. Сапогов, В. М. Правосознание и правовая социализация несовершенно- летних осужденных из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Моногр. / В. М. Сапогов – Псков: АНО «Логос», 2010.– C. 4–8. 3. Ушаков, Г. К. Детская психиатрия / Г. К. Ушаков.– М., 1973.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=