Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

III региональная студенческая научно-практическая конференция 6 это повысит эффективность образовательного законодательства и обеспечит его достаточную функциональную полноту. На сегодняшний день существует несколько путей совершенствования образовательного законодательства РФ. К ним относятся: корректировка дей- ствующих законов, разработка законопроектов по отдельным направлениям и, безусловно, создание Образовательного кодекса. Приведение в соответствие с Конституцией РФ соотношения законов и подзаконных нормативно-правовых актов в сфере образования, первичного регулирования образовательных отношений федеральными законами может быть достигнуто только путем подготовки и принятия Образовательного ко- декса. Призванный дать системное и комплексное регулирование отношений в области образования, Кодекс станет основополагающим законом, который позволит установить первичное регулирование отношений не только на уров- не принципов и общих норм, но и конкретных предписаний, опосредующих специфику отношений в отдельных сферах образования [3]. Задача Кодекса – создать целостный механизм правового регулирования на базе действующих институтов образовательного законодательства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Образовательный ко- декс (Кодекс об образовании) необходим. Подготовка и принятие Кодекса РФ об образовании представляет собой необходимую и эффективную меру, при- званную обеспечить целостное и системное регулирование образовательных отношений на основе глубокого анализа и пересмотра всех ныне действую- щих норм в этой сфере, устранения пробелов[4]. Несомненно, стоит отметить необходимость включения в разработку проекта Образовательного кодекса не только теоретиков, но еще и практиков, которые станут потенциальными субъектами образовательного процесса. Кодекс будет регламентировать зна- чительную часть жизни каждого гражданина Российской Федерации – начи- ная от детского сада и заканчивая вузом. Литература 1. Пуляева, Е. В. Концепция развития законодательства об образовании / Е. В. Пуляева // Журн. рос. права.–2010.– № 11.– С. 5. 2. Барабанова, С. Законодательство и образование (Быть ли в России Ко- дексу об образовании?) / С. Барабанова // Высш. образование в России.– 2008.– № 2.– С. 80. 3. Буслов, Е. В. Кодекс Российской Федерации об образовании – страте- гический путь совершенствования образовательного законодательства в Рос- сийской Федерации / Е. В. Буслов, Ю. А. Кудрявцев, В. М. Сырых // Право и образование. 2001.– № 4. 4. Мотова, Г. Н. «Образовательный кодекс России» прошел первое обсу- ждение / Г. Н. Мотова // Аккредитация в образовании.– 2010.– № 5.– С. 13.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=