Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 57 Л. С. Коновал Научный руководитель – кандидат педагогических наук Е. И. Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ПРАВА В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Обозначенная тема весьма актуальна в связи с тем, что трудовое право представляет собой одну из важнейших отраслей права в России, позволяю- щую регламентировать взаимоотношения между сотрудниками той или иной компании и руководителем данной организации. Получение студентами знаний в области трудового законодательства весьма актуальна в настоящее время, так как в процессе изучения настоящей дисциплины студенты средних учебных заведений будут знать [1]: – нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; – содержание российского трудового права; – права и обязанности работников и работодателей; – порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; – виды трудовых договоров; – содержание трудовой дисциплины; – порядок разрешения трудовых споров; – виды рабочего времени и времени отдыха; – формы и системы оплаты труда работников; – основы охраны труда; – порядок и условия материальной ответственности сторон трудового до- говора. В процессе преподавания трудового права студентам могут быть исполь- зованы различные формы преподнесения информации и учета полученных знаний. К числу эффективных форм проведения практических занятий следует отнести деловую игру, которая, к сожалению, редко используется в практике современного российского образовательного процесса. В процессе преподавания трудового права важно придерживаться прин- ципа состязательности, заключающегося в том, что студентам дается возмож- ность проявить себя как в ходе лекции, так и на семинарах. За это студенты могут получать определенные отметки, количество которых должно быть под- считано в конце занятия [3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=