Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

III региональная студенческая научно-практическая конференция 52 Е. А. Карпова Научный руководитель – старший преподаватель Н. И. Шелкоплясова Тульский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ И СУБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЦИИ Согласно Конституции Российская Федерация – демократическое феде- ративное государство, одним из принципов которого является разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государст- венной власти и органами власти субъектов Федерации. В предметах ведения выражаются и конкретизируются функции государ- ства. Для более успешной реализации они могут быть распределены между государством в целом и его составными частями. Следует отметить, что Федерация не может обладать неограниченными полномочиями по управлению страной, она обязана делиться этими полномо- чиями с субъектами Федерации, без чего государственная власть не может носить демократический характер. Согласно пункту 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Рос- сийской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие во- просы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спор- та; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение и др. К примеру, в сфере образования наибольшим объемом полномочий, со- гласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», об- ладают федеральные органы власти, однако для более эффективного и быст- рого решения многих управленческих вопросов значительная часть полномочий федерального уровня в установленном законодательными актами порядке передана на региональный уровень. Высшим исполнительным органом государственной власти в Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, которое имеет собственную компетенцию в вопросах управления образованием. Так, Прави- тельство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государст- венной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, а также развивает систему бесплатного образования. Система органов управления образованием включает в себя три уровня: федеральный – создаются и действуют федеральные государственные органы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=