Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

III региональная студенческая научно-практическая конференция 50 Ст. 18 и 19 Федерального закона № 181 ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в РФ» содержат очень важные нормы: «Образовательные учреждения совместно с органами социальной защи- ты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, вне- школьное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального образования и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей- инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях органы образования и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родите- лей или лиц, их заменяющих, обучение детей по полной общеобразователь- ной или индивидуальной программе на дому [2].» Образовательные организации должны осуществлять свою образова- тельную деятельность с детьми, имеющими отклонения в физическом разви- тии в тесной связи с государственными службами занятости, социальной за- щиты населения и органами управления образованием. Для обеспечения индивидуальных программ обучения таких детей образовательные учрежде- ния должны выполнить ряд требований. В таких местах обучения дети- инвалиды могут беспрепятственно передвигаться, невзирая на свои ограни- ченные физические возможности и обучаться по программам полностью адаптированным под их психофизические возможности. И стоит отметить тот факт, что учебный процесс в таких заведениях может подвергаться педагоги- ческой коррекции, в зависимости от возможностей детей. Одним из интересных фактов в системе получения образования детьми- инвалидами является то, что они получают образование на основе обычных об- разовательных программ т. е. для них не вводятся облегченные программы обу- чения. Это объясняется тем, что лица с ограниченными физическими возможно- стями в таком случае будут более конкурентоспособными на рынке труда. Лица с ограниченными физическими возможностями могут получать об- разование в различных формах, которые предусмотрены уставом образова- тельной организации. Обычно это бывают очная форма, заочная и очно- заочная. Так же нашим законодательством закреплены и другие менее из- вестные формы обучения, например, такие как – экстернат и дистанционная форма обучения. Самой инновационной среди данных форм обучения можно считать дис- танционную так как она использует широчайшие возможности интернета. За- конодательно она регламентируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 9.01.2014 № 31823 «Об утверждении Порядка применения ор- ганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронно- го обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ [3].» Основной целью данной формы обучения является то, что дети- инвалиды могут осваивать основные или дополнительные профессиональные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=