Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 5 М. Ю. Александрова Научный руководитель – кандидат педагогических наук Е. И. Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В настоящий момент нормативно – правовая база, регулирующая отно- шения в сфере образования в РФ, включает баснословное количество право- вых актов. Основополагающим является Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 01.01.2015) (29 декабря 2012 г.). Несмотря на это, законодательство, регулирующее вопросы образо- вания остается несистематизированным. В данной статье будет рассматриваться проблема создания Образова- тельного кодекса как кодифицированного источника, содержащего в себе систематизированный порядок статей, регулирующих отношения в сфере об- разования. Образовательная отрасль законодательства, несомненно, является самой динамично развивающейся, а также ведет к преобразованиям и других отрас- лей законодательства, например, административной, гражданской, трудовой и др.[1] Но, несмотря на это, необходимость в создании Образовательного ко- декса существует. Целесообразность в совершенствовании образовательного законодательства заключается в том, что объем материала, нуждающегося в кодификации, и уровень решаемых проблем требуют разработки акта, кото- рый по объему и масштабу может быть именно кодексом[2]. Зачем нужен Кодекс об образовании? Во-первых, образовательное законодательство достаточно детально обеспечило бы правовое регулирование отношений в сфере образования и его правовую поддержку[3]. Во-вторых, масштабная правовая база, которой регулируются отношения в сфере образования, на сегодняшний день не подвергалась систематизации, а в этом есть реальная необходимость. Роль «систематизатора» мог бы вы- полнять Образовательный кодекс[3]. В-третьих, большинство исследователей сегодня признают существова- ние такой отрасли как образовательное право. Поэтому создание образова- тельного кодекса, как основного документа отрасли, вполне логично. С одной стороны, это в какой – то степени будет формальностью, с другой стороны,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=