Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
Российский конституционализм: история и современность 49 В. В. Исакин Научный руководитель – кандидат педагогических наук Е. И. Белянкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Одним из основополагающих прав человека является право на образова- ние, которое находит свое отражение в Конституции РФ. Но в нашей стране соблюдение социальных прав, в отличие от гражданских либо политических напрямую зависит от экономических аспектов. Вследствие чего, в настоящее время гражданам, особенно с ограниченными физическими возможностями, сложно добиться осуществления своих прав в разных сферах жизни, особен- но, в области образования, хотя именно образование является одним из при- оритетов во внутренней политике нашего государства. Основополагающие права граждан в области образования закреплены в ст. 43 Конституции РФ: 1. « Каждый гражданин имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основ- ного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее об- разование в государственном или муниципальном учреждении или на пред- приятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их за- меняющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования[1].» Но к большому сожалению, если исходить из практики, то можно заме- тить, что, дети с ограниченными физическими возможностями зачастую не могут в полной мере воспользоваться правом на образование, закрепленным в главном законе нашей страны. Сложности их образа жизни, связанные с процессом реабилитации, часто не позволяют им полноценно получать об- разование. И все родители хотят знать, какие возможности предусмотрены в настоящем законодательстве, направленные на реализацию права детей на получение полноценного образования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=