Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 47 новы же правового статуса объединений закреплены в ст.ст . 13 и 30 Консти- туции РФ. Вместе с тем, существуют специальные законы об отдельных ви- дах общественных объединений. Но несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов обществен- ных объединений, данные отношения вызывают немало сложностей, свиде- тельством чему служит судебная практика. Исследование административно-правового статуса общественных объе- динений позволит раскрыть их роль в механизме взаимодействия граждан с государственной властью. А также, разрешить возникающие в ходе этого взаимодействия противоречия. В нашей стране на сегодняшний день наблюдается рост числа общест- венных объединений, преследующих и отстаивающих различные социально- полезные цели. Данный факт говорит о том, что сейчас имеются возможности использования неформальных социальных механизмов для отстаивания инте- ресов тех или иных социальных слоев населения. С другой стороны увеличе- ние числа общественных объединений связано с ростом социальных проблем, отражающих противоречивый характер процесса формирования гражданско- го общества в нашей стране [6]. Административно-правовой статус общественных объединений нужда- ется в грамотном, научно обоснованном нормативном определении. Админи- стративные правоотношения общественных объединений представляют собой значительную группу. Нормы административного права регулируют различ- ные сферы отношений с участием общественных объединений. Поэтому, необходима определенность, достигаемая через совершенствование норма- тивно-правовой регламентации административно-правового статуса общест- венных объединений для того, чтобы отношения с участием общественных объединений складывались согласно с законом [2]. Различия видов общественных объединений лишь формальны, что под- тверждает отсутствие каких бы то ни было указаний о статусе структурных подразделений. Хотя Законом предусмотрены четыре вида таких подразделе- ний, он не определяет различия в правовом положении организации, отделе- ния, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной регистрации объединения в органах юстиции[5]. Прослеживаются некоторые противоречия базового Закона об общест- венных объединениях и законов об отдельных общественных объединениях, а также противоречия нормативно-правовых актов субъектов федерации, из- даваемых по вопросам совместного ведения с центральной властью, и феде- ральных законов, что не соответствует ст. 76 Конституции РФ. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что развитая система об- щественных объединений необходима, так как с их помощью люди могу ре-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=