Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

III региональная студенческая научно-практическая конференция 24 довольствие сотрудников, изменился даже их внешний вид». Значит, если существенные изменения все-таки произошли, то почему не все их заметили? Зубов объясняет это просто достаточно быстрой адаптацией системы к новым условиям функционирования и обеспечения достижения позитивных резуль- татов. К таким результатам он относит снижение уровня преступности и увеличение доверия населения к сотрудникам полиции: «У населения сни- зился уровень криминологической тревоги и дискомфорта при общении с со- трудниками органов внутренних дел». Он утверждает, что граждане стали бо- лее активно проявлять инициативу по вопросам сотрудничества полиции, чаще обращаться в полицию за помощью. Л. Н. Фархутдинова также видит закон только в положительном свете. В своей работе[4] она говорит о новых обязанностях. Автор рассматривает такие новшества как обязанность сотрудника полиции принести свои извине- ния гражданину в случае своей неправоты, пояснение лицам их прав и обя- занностей, предоставление права задержанному на звонок родственникам, на адвоката и переводчика. «Такого не было никогда»,- пишет Фархутдинова и приходит к выводу, что: «Основным преимуществом данного закона явля- ется то, что сутью он полностью повернут к человеку». Н. В. Макарейко говорит о ФЗ «О полиции» как об источнике админи- стративного принуждения [3]. Он также проводит сравнительный анализ ФЗ «О милиции» и ФЗ «О полиции» и прежде всего говорит об актуальности вопросов регламентации данных мер в нормативно-правовых актах. До при- нятия нового ФЗ «О полиции» в КоАп РФ были четко закреплены меры ад- министративного наказания (ответственности), что говорит о более качест- венном их урегулировании. Чуть менее были упорядочены меры административно-правовой защиты и обеспечения. Если же речь шла о ме- рах предупреждения и пресечения, то здесь была довольно спорная ситуа- ция. Однако, в связи с этим, уже «в ФЗ «О полиции» этот правовой пробел был ликвидирован, что вполне справедливо, ведь одна из главных целей правоохранительной деятельности полиции – это именно предупреждение и пресечение правонарушений»,– утверждает автор. Теперь в законе было уделено максимальное внимание данным мерам. Нормативно правовая рег- ламентация содержится не только в главах 4–5 , но и в других статьях НПА. Так автор тоже отмечает только положительные аспекты принятия нового закона и реорганизации МВД. В настоящее время ФЗ «О полиции» продолжает усовершенствоваться дальше, и сравнительно недавно были внесены изменения, направленные на повышение уровня соцзащиты работников полиции. Федеральным законом [1], в частности, предусматривается, что в случае установления гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих слу- жебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохожде- ния службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенса-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=