Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

III региональная студенческая научно-практическая конференция 16 Е. Ю. Большакова Научный руководитель – кандидат политических наук Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕРСПЕКТИВЫ ИНСТИТУТА ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ В РФ Издавна в России было принято брать на воспитание в семьи детей- сирот. За прием такого ребенка семья получала выплаты из государственной казны. Правовым основанием возникновения приемной семьи, ее деятельности служат ст. 151–155 СК РФ.[2] Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной России необходимо создать условия для нормального функционирования института семьи. Необходимо свести на нет нередкие жизненные ситуации, когда матери отказываются от своих детей еще в роддоме. В России необходимо создать отлаженную систему выявления и учета социально неблагополучных семей, оказания помощи таким кризисным семьям, не доводя до критического момента, когда в целях защиты прав и интересов ребенка его кровных родителей лишают родительских прав и (или) ограничивают в родительских правах. Необходимо создать механизм социального сопровождения как кровных, так и замещающих семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, тем самым сводя к минимуму случаи устройства детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вследствие расторжения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, отмены усыновления. Понятно, что замещающая семья, как правило, не может дать ребенку то- го, что он может и должен найти в родной семье. Однако во все времена и на всем мировом пространстве как в обычных условиях, так и во время стихий- ных бедствий, войн, катастроф, всякого рода социальных, межнациональных, межрелигиозных и иных конфликтов, на помощь детям приходят замещаю- щие семьи, в которых они находят свой потерянный дом, тепло семейного очага, все необходимое для их становления как личности. Безусловно, в такой семье, точно так же, как и в кровно-родственной, выполняется одна из основ- ных социальных функций любой семьи как первичной ячейки общества – воспитательная функция. Более того, иногда для ребенка, вытесненного из родной семьи самыми близкими ему людьми – родителями – она становится по-настоящему надежным пристанищем. Не случайно народная мудрость гласит: «Не тот родитель, который родил, а тот, который воспитал». В принципе для любой семьи, будь то кровно-родственная или заме- щающая, в основе которой вовсе нет каких-либо родственных связей, регуля-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=