Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
III региональная студенческая научно-практическая конференция 14 – Приказ Министерства и образования и науки РФ от 29.10.2013 г. № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования». Согласно статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнения от 13.07.2015 г.) ФГОС СПО нового поколения призваны обеспечивать: • единство образовательного пространства РФ; • преемственность основных образовательных программ; • вариативность содержания образовательных программ соответствую- щего уровня образования; • возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных обяза- тельных программ и результатам их освоения [3]. Требования ФГОС СПО нового поколения включают в себя: • структуру и объем основных образовательных программ (ООП); • условия реализации ООП (в т. ч. кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия); • результаты освоения ООП. В Постановлении Правительства РФ № 661 представлены правила, опре- деляющие порядок разработки и утверждения ФГОС нового поколения, а также внесения в них изменений. Согласно данному Постановлению, для разработки проектов стандартов привлекаются учебно-методические объеди- нения в системе образования, образовательных, научные и иные организации, представители работодателей, а также органы исполнительной власти и иные заинтересованные лица [4]. Приказ Министерства образования и науки № 464 в свою очередь регу- лирует организацию и осуществление образовательной деятельности по ООП СПО. В приказе закреплен порядок организации и осуществления образова- тельной деятельности учреждениями СПО [5]. Образовательные организации, осуществляющие образовательную дея- тельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают ука- занные образовательные программы в соответствии с федеральными государ- ственными образовательными стандартами по соответствующим профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с учетом соот- ветствующих примерных основных образовательных программ [6]. И, наконец, в Приказе Минобрнауки № 1199 представлен перечень про- фессий и специальностей, который должны применять образовательные орга- низации, осуществляющие образовательную деятельность по образователь- ным программам среднего профессионального образования [7].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=