Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 133 носила «юмористический» характер, прокурор в иске отметил, что статья о правильных способах дачи взятки противоречит основным принципам борь- бы с коррупцией. Показатели выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 290 Уголов- ного кодекса Российской Федерации[1], привлечения виновных к уголовной от- ветственности продолжают оставаться на невысоком уровне и явно не соответ- ствуют реальной ситуации[3]. Так, в Российской Федерации в 2004 году совершено 3756 преступлений данной категории, к уголовной ответственности же привлечено всего лишь 1147 человек, 2005 г. – 4200, привлечено- 1153 чело- века, в 2006 г. – 6546, привлечено – 2208 человек, в 2007г. – 7991, привлечено – 2285 человек, в 2008г. – 7443, привлечено – 2287 человек, в 2009г. – 7931, при- влечено – 2132 человека, в 2010г. – 4567, привлечено – 1798 человек [4]. На период 2015 года уже зафиксировано 5598 преступлений, связанных с получением и дачей взятки. На портале правовой статистики генеральной прокуратуры РФ представ- лены рейтинги регионов за преступления по ст.291 УК РФ, где Волгоградская область занимает первое место по зарегистрированным делам по данной ста- тье. Тульская область же зафиксировала всего 21 преступление. Предвари- тельно расследовано преступлений по ст. 291 УК РФ (дача взятки) по Туль- ской области 20 преступлений. Количество преступлений по ст. 291 УК РФ (дача взятки), уголовные дела, которые были направлены в суд, по Тульской области их было тоже 20. По рейтингу не раскрытых преступлений да дачу взятки по Тульской области стоит цифра 0[4]. Политическое закрепление коррупции выражается в закреплении в Кон- ституции РФ неприкосновенности: Президента РФ (ст. 91) членов Совета Фе- дерации и депутатов Государственной Думы (ст. 98), а также судей (ст. 122), что исключает реальную возможность их привлечения к уголовной ответст- венности за коррупционные и иные должностные преступления. Принятие законов, выгодных и угодных коррупционированным должно- стным лицам и коррумпированной бюрократии в целом может быть вызвана различными причинами: правовая безграмотность законодателя, либо его безразличие в борьбе с коррупцией, либо сознательная и целеустремленная легализация коррупции. Независимо от причин, действующее законодательство, в котором выра- жается и закрепляется политика государства, в том числе экономическая и уголовная, создает простор для дальнейшего развития коррупции. На современном этапе коррупция в криминогенном значении – это анти- социальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политиче- ской безопасности Российской Федерации явление, пронизывающее ветви власти, составляющие совокупность преступлений, совершаемых должност- ными лицами в целях обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Одним из факторов, благоприятствующих коррупции, является закон, сформулированный неоднозначно или содержащий оценочные признаки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=