Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
III региональная студенческая научно-практическая конференция 124 В. В. Тебякин Научный руководитель – кандидат политических наук И. А. Червяков Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЗАЩИТА ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Товарные знаки все прочнее входят в нашу современную жизнь, а их значение преумножается с каждым днем. Нам достаточно просмотреть лого- тип или надпись, чтобы понять какого качества тот или иной товар. Напри- мер, если мы возьмем два вида товара: один от популярного бренда, а другой от нового, не известного производителя, то можно проследить следующую тенденцию: среднестатистический потребитель в своем выборе предпочтет известного производителя менее известному, так как будет уверен в его каче- стве и осведомлен об основных характеристиках и свойствах товара. Сегодня, опираясь на определение ГК РФ товарный знак – это не просто обозначение, «служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей». [1] Теперь он обладает огромным коммерческим потенциалом и с течением времени стал обозначаться в раз- личных видах, которые четко указаны в законе, а именно в: словесном, изо- бразительном, объемном, звуковом, комбинированном. [2] Развитие товарного знака, безусловно, связано и с развитием института интеллектуальной собственности. Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, това- ров, работ, услуг, предприятий и информационных систем (гл. 76 ГК РФ). Не- законное использование товарного знака влечет за собой гражданско- правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уго- ловную ответственность (ст. 180 УК РФ). Согласно ст. 1301 ГК РФ в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или правообладатель имеет право требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: – в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, опреде- ляемом по усмотрению суда; – в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в дву- кратном размере стоимости права использования произведения, определяе- мой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взима- ется за правомерное использование произведения [3]. Одним из наиболее актуальных аспектов в вопросе защиты товарного знака, является его безопасность и правомерность использования в сети Ин-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=