Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции

Российский конституционализм: история и современность 113 И. В. Самодулова Научный руководитель – кандидат исторических наук П. В. Понарин Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого УСЫНОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДИСКРИМИНАЦИЯ ИЛИ ЗАЩИТА В современном российском обществе все еще актуальна проблема детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статистиче- ским данным Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей, число детей-сирот с каждым годом сокращается. Так, на начало 2006 года численность детей-сирот составляла 186 000 человек, а в 2015 эта цифра снизилась до 87300. [1] В РФ одним из наиболее результативных путей реше- ния этой проблемы является усыновление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государство не только создает нормативно- правовую базу и законодательные акты, но и необходимые условия для даль- нейшего развития и усовершенствования процесса усыновления. В Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стра- тегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». Главной целью явля- ется определение основных направлений и задач государственной политики в интересах детей [2]. На уровне федерального законодательства усыновление регулируется: «Семейным кодексом Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 13.07.2015), Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об основных гарантиях прав ребен- ка в Российской Федерации". В статье 54 СК РФ прописано, что «каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, пра- во на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это про- тиворечит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родите- лями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства».[3] Каждый ребенок имеет право на защиту сво- их прав и законных интересов. Ведь семья – это среда, где формируются ус- ловия для благоприятного интеллектуального, эмоционального, физического развития ребенка; именно в ней происходит первичная социализация индиви- да, становление его как личности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=