Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
III региональная студенческая научно-практическая конференция 112 ния и необходимых рекомендаций, создают программы, которые носят либо сугубо теоретический характер, либо связаны только овладением определен- ных практических навыков». Как показывает практика, знания, навыки, умения, профессиональные и личностные качества не могут быть развиты в достаточном объеме, если в технологии разработки содержания и реализации элективного курса не бу- дет заложена единая интегрирующая основа. В процессе подготовки бакалав- ров на первый план выходит прежде всего проблема формирования профес- сиональной компетентности специалистов, как основы вузовской подготовки. Третье поколение стандартов высшего образования, которые повсемест- но начали внедряться с 2011 года, увеличили долю вариативной части в под- готовке студентов, жестко заложив требования к образовательным програм- мам в части курсов по выбору студента – не менее 30 % от вариативной части. Тем самым была расширена возможность вузов учесть все требования как рынка труда, так и реализовать механизмы реализации сетевого взаимо- действия, академической мобильности и т. д. Новая редакция ФГОС ВО 2014/2015 гг. подтвердила эти требования. Но заложенные в стандартах возможности требуют от вузов создания эффективного механизма управления процессом создания, проектирования и выбора студентами курсов (дисциплин). Этот процесс может стать более эффективным, если он проходит при использовании веб-технологий. Также в вузах необходимо разработать процедуру документирования данного про- цесса. Однако проведенный анализ процедур и нормативных правовых актов, принимаемых вузами показывает, что эта часть учебного процесса недоста- точно урегулирована. Такие ученые, как С. Я. Батышев, Б. С. Гершунский, Э. Ф. Зеер, Г. В. Му- хаметзянова, А. Н. Новиков, Е. В. Ткаченко занимались изучением проблемы формирования готовности студентов к выбору вариативных дисциплин. Од- нако, в своих исследованиях Батышев С. Я. и Новиков А. Н. рассматривали педагогические аспекты профессионального самоопределения студентов, а Зеер Э. Ф. и Мухаметзянова Г. В. описывали психологические особенности готовности студентов к самоопределению и самообразованию. Литература 1. Шаронин, Ю. В. Компетентностный подход в формировании содержа- ния и реализации дисциплин по выбору студентов в вузе: Автореф. … канд. пед. наук / Ю. В. Шаронин.– М., 2005.– С. 30.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=