Российский конституционализм: история и современность: Сборник материалов III студенческой научно-практической конференции
Российский конституционализм: история и современность 111 О. А. Савотина Научный руководитель – кандидат политических наук С. В. Краюшкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О ДИСЦИПЛИНАХ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТАМИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ На современном этапе своего развития высшее профессиональное обра- зование Российской Федерации характеризуется тенденцией объединения в Европейское образовательное пространство. Концепция Модернизации Рос- сийского образования до 2010 года предполагала ряд приоритетных направ- лений, реализация которых позволила ввести подготовку бакалавров, специа- листов и магистров, документы об образовании которых будут признаваемы в других странах. В связи с этим Министерством образования и науки Российской Федера- ции активно разрабатывается модель построения стандартов нового поколе- ния, где наряду с требованиями Болонских соглашений, будут сохранены и приоритеты отечественного образования. Вместе с тем, следует отметить, что подготовка бакалавров в вузах ориентирована, прежде всего, на россий- ский рынок труда и, следовательно, нормативные документы - стандарты, учебные планы и программы должны определять то, как выпускник будет адаптироваться к современным условиям развития профессиональной среды, складывающей в различных регионах России. Практика внедрения в систему высшего образования стандартов второго поколения показала, что заложенные в них возможности национально- регионального и вузовского компонента позволяют в содержании подготов- ки выпускника отразить потребности студентов и работодателей в формиро- вании компетентного специалиста. Этим объясняется то, что во многих вузах России были открыты поль- зующиеся спросом направления подготовки и специальности, создавались учебные планы и программы, расширяя профиль подготовки по существую- щим специальностям на основе введения дисциплин по выбору студентов - элективных курсов и т.д. Однако, отмечая несомненную значимость их вклю- чения в содержание подготовки бакалавра, поскольку они позволяют опера- тивно учесть требования рынка труда и потребности студентов, проводимая в этом направлении вузами работа, как правило, по мнению Шаронина Ю. В., «не является научно обоснованной. Связано это отчасти еще и с тем, что спе- циалисты – ученые и практики, не имея зачастую педагогического образова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=