РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

8 ветом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в рамках подготовки ежегодных докладов «О состоянии законодательства Российской Федерации». Так, в докладе за 2008 год развивается идея о том, что российский конституционализм и есть содержательная стратегия формирования нового ка- чества жизни населения страны. При этом качество жизни населения находится в сильной зависимости от качества законов. В докладе сделан вывод о том, что «поскольку закон является высшей формой государственного решения, то про- цесс его разработки, принятия, одобрения и исполнения является критерием ка- чества власти» [3, с. 25]. Представляется, что на современном этапе развития правовой системы России большое значение имеет законодательное регулирование правотворче- ской деятельности в рамках формирования нормативно-правового фундамента модернизации общества. В связи с чем вполне обоснованно многие ученые- теоретики и специалисты-практики говорят о том, что ошибки, допущенные в процессе правотворчества, невозможно исправить в рамках правопримени- тельной деятельности. Кроме того, закрепление в Конституции Российской Федерации правового характера нашего государства предполагает связанность государства правом и верховенство закона. В этом плане хочется обратиться к вопросу правового регулирования правотворческого процесса посредством специального закона. К сожалению, на сегодняшний день на федеральном уровне отсутствует закон, предметом которого является правотворческая деятельность. Отсутствие специального регулирования системы нормативных правовых актов порождает коллизии и проблемы в правовом регулировании, а также не позволяет обеспечить в ы- сокое содержательное и юридико-техническое качество принимаемых норма- тивных правовых актов. В связи с этим довольно интересен опыт субъектов Российской Федера- ции. Практически в половине регионов России приняты законы, которые регу- лируют процесс разработки и принятия нормативных правовых актов различ- ной юридической силы. Опережающая законотворческая практика субъектов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=