РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

50 в последние десятилетия продолжает убывать катастрофическими темпами. За два последние десятилетия в нашей стране детей стало меньше на 11 миллио- нов [4]. Наряду с уменьшением численности детского населения стремительно растет число детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Государственная власть, являясь разновидность ю публичной власти, в соответствии с Конституцией РФ осуществляет основные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро- дителей. Решение социальных проблем детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государством возложено на систему органов опеки и попечительства, которые обязаны своевременно выявлять оставшихся без попечения родителей детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты п о- печения родителей (ст. 123 СК РФ), осуществлять последующий контро ль за условиями содержания, воспитания и образования несовершеннолетних. В с о- ответствии со ст. 121 СК РФ деятельность других, кроме органов опеки и п о- печительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству д е- тей, оставшихся без попечения родителей, не допускается [5]. Передача детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания способствуют ускорению дальнейших усилий в области преобр а- зования системы социальной защиты. Права каждого ребенка должны исполняться без какой-либо дискримина- ции. Ребенок имеет право участвовать в процессе принятия решений, касаю- щихся его будущего, на максимальное развитие своего потенциала, жить и вос- питываться в семье – это исходит из положений Конституции РФ и законода- тельства РФ и основополагающих и всеобъемлющих принципов Конвенции о правах ребенка. Литература 1. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]: закон: [принят 20 ноябр. 1989 г.] – http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon (последнее посещение 16.11.2014).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=