РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

45 О. Н. Парамонова Научный руководитель – канд. полит. наук, доцент Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ ГРАЖДАН В РФ Согласно ст. 39 Конституции РФ «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Содержание статьи конкретизирует положение о том, что Россия является социальным госу- дарством (п. 1 ст. 7 Конституции РФ) [1]. В условиях постоянного возрастания доли пожилых людей в населении нашей страны право на социальное обеспе- чении приобретает особую значимость для данной категории населения. Увеличение количества людей старшего возраста связано, в первую оче- редь, с снижением рождаемости и ростом продолжительности жизни людей. По состоянию на 2013 год численность пожилых людей в нашей стране возрос- ла на 667 тыс. человек и составила порядка 33 млн человек или 23,1 % в общей численности населения. В разрезе субъектов Российской Федерации макси- мальный удельный вес пожилых граждан по-прежнему сохраняется в Тульской и Рязанской областях (28,6 % и 28,1 %) [2]. На показателях этих данных можно судить о том, что потребность во всевозможных формах социальной помощи, поддержки и обслуживания граждан пожилого возраста будет возрастать, осо- бенно применительно к Тульскому региону. В статье 5 ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (в ред. от 25.11.2013 № 317-ФЗ) гражданами пожилого возраста являются лица, достигшие 55 лет и старше (женщины) и мужчины старше 60 лет. В ст. 1 этого закона социальное обслу- живание граждан пожилого возраста и инвалидов определяется как деятель- ность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услу- гах. Оно включает в себя совокупность социальных услуг, которые предостав-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=