РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

31 2. Нерсесянц, В. С. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов / В. С. Нерсесянц. – М.: Норма; Инфра-М, 1999. – С. 45. 3. Подберезкин, А. И. Гражданское общество и будущее Российского госу- дарства: в поиске эффективного алгоритма развития / А. И. Подберезкин, С. А. Абакумов. – М.: Имидж-Пресс, 2004. – C. 109. О. В. Клыкова Научный руководитель – канд. полит. наук, доцент Н. В. Лебединец Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЗАЩИТА ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ По данным статистики в России на 31 декабря 2013 года выявлено 68770 детей, оставшихся без попечения родителей, 20 % из них – сироты биологиче- ские, а 80 % – социальные сироты, то есть дети, от которых родители отказа- лись, или эти родители были лишены родительских прав [3]. Законодательство Российской Федерации устанавливает обязанности государства по предостав- лению им жилых помещений, а помогать своим воспитанникам обязана адми- нистрация образовательного учреждения, предпринимая меры для получения ими жилых помещений согласно законодательству. Право на предоставление жилья от государства имеют те дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не имеют закрепленного жилого помещения, то есть если отсутствует собственное жилье, и жилье, где данные лица приобрели право пользования по договору социального найма. Жилые помещения предоставляются лицам указанныхкатегорий, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дос- тижения 23 летнего возраста. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения ро- дителей, после окончания обучения в образовательных учрежденияхили учреж- дениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейно- го типа, при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=