РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

7 распространением, борьба с провозом из заграницы для распространения не- разрешенной к обращению литературы и изъятие книг, неразрешенных Глав- литом [2]. Со временем политика Главлита распространяется на все новые сферы общественно жизни: театр, кинематограф, афиши и открытки, учебно- методические материалы, ведомственные научные издания. Для выполнения этих функций в 1923 года в рамках Главлита был созданГлаврепертком – Ко- митет по контролю за репертуаром [3]. В 1928 года постановлением Совнаркома был создан единый орган для руководства всей сферой культуры –Главискусство. А уже в 1936 г. было об- разован Всесоюзный комитет по делам искусства (ВКИ) при СНК СССР. Те- перь этот орган занимался художественной цензурой в области кинематографа, музыки, театральногоихудожественногоискусства. С началом радиовещания в 1924 году появляется и цензура на радио. В 1924 г. принято Постановление ЦК РКП(б) «Об усилении партийного руко- водства печатью и работой издательств». В 1925 г. выходит Постановление Политбюро ЦК РКП(б) «О мерах воздействия на книжный рынок». Партия насаждала своюидеологию – коммунистическую, отвергая всѐ остальное [8]. В начале 30-х гг. в связи с изменениями, которые происходили в стране, в открытойпечатиипо радионе разрешалось сообщать о стихийных бедствиях и эпидемиях, случаях самоубийства, голоде. Запрещалось распространение ин- формации об антисоветских выступлениях и восстаниях, забастовках, фактах протеста «кулацкихипод кулацких элементов» [6; С. 207]. С1933 годаначалось усиление военной цензуры. В январе 1933 года СНКСССР принял постановление об усилении охраны военных тайн, которым предусматривалось создание института Уполномоченного СНК СССР по охране военных тайн в печати. УполномоченныйСНКСССР (онже начальник Главлита РСФСР) должен был осуществлять охрану военных тайн в граждан- ской печати на территории всего СССР. Эта реформа – еще одно подтвержде-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=