РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

64 Они действуют только на территории субъекта Федерации, в их содержании отражается специфика соответствующего субъекта, они определяются предме- том ведения (совместным или субъекта Федерации), а также особенностями предмета иметода правового регулирования [2; С. 60]. Таким образом, следует отметить, что законы субъектов РоссийскойФе- дерации по предметам совместного ведения являются не столько дополнитель- ным звеном, способствующим созданию комплексного механизма реализации федерального закона, сколько важным элементом самого механизма регулиро- вания в сфере совместного ведения, который "снимает" известную абстракт- ность общефедеральных норм, наполняя их спецификой региональной практи- киправоприменения. В этой связиосновной задачейразвития законодательства в сфере совместного ведения является гармонизация законодательства субъек- товРоссийскойФедерациии законодательстваРоссийскойФедерации с учетом их системногохарактераи относительной самостоятельности каждого. Гармонизация – это процесс обеспечения согласованности правовых ак- тов, соразмерности объема полномочий принявших их субъектов, достижения целей, заданных государственными институтами. Сбалансированные между собой правовые акты как бы "гасят" одну из причин юридических коллизий и тем самым вносят свой нормативный вклад в процесс устранения коллизий и ихпоследствий [3; С. 238]. Гармонизация законодательства Российской Федерации и ее субъектов в сфере совместного ведения является одной из важных граней оптимизации системы законодательного регулирования в сфере совместного ведения. Литература 1. Крылов Б. С. Концепция развития законодательства в сфере федера- тивных, региональных и национальных отношений // Концепции развития рос- сийского законодательства.М., 1998. –С. 45.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=