РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

63 Е. Е. Чурикова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научныйруководитель – канд. полит. наук, доц. И. А. Червяков ЗАКОНЫСУБЪЕКТОВРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ ВСИСТЕМЕЗАКОНОДАТЕЛЬНОГОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВСФЕРЕСОВМЕСТНОГОВЕДЕНИЯ Статья 76Конституции РоссийскойФедерации гласит: федеральные кон- ституционные законы ифедеральные законы имеют прямое действие на терри- тории РФ. Из этого положения можно сделать вывод о том, что федеральные законы не нуждаются в подкреплении со стороны законов субъектов Россий- скойФедерации. Но вместе с темфедеральные законыне в состоянии заменить нормативно-правовые акты субъектовРоссийскойФедерации [4; С. 19]. В российской правовой теории и практике появилось мнение, что в нашей стране существует не только два уровня государственной власти, но и два независимыхдруг от друга уровня законодательства [1; С. 45]. Наряду с попытками преуменьшить роль законодательства субъектов Федерации, имеет место и гипертрофированное восприятие его самостоятель- ности. Вряд ли можно согласиться с позицией ряда исследователей, считаю- щих, что субъекты Федерации сформировали относительно самостоятельные отраслиправа. Все отрасли российского права имеют конституционные начала, закрепленные в федеральной Конституции. Отрасли права, отнесенные ст. 72 Конституции к предметам совместного ведения, состоят как из федеральных нормативных актов, так и из нормативных актов субъектовФедерации и бази- руются на общем предмете и методе правового регулирования. Правовые акты субъектов Федерации можно рассматривать как структурный компонент пра- вовой системыРоссии. Нормыправа субъектовФедерацииимеют общие черты с федеральными нормами, проявляющиеся в схожести структуры, внешней формы выражения, единстве принципов, предмете и методе правового регули- рования. Вместе с тем нормы субъектовФедерации имеют и ряд особенностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=