РОССИЙСКИЙ КОНСТИТУЦИАЛИЗМ : ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

49 А. С. Усова Юридический колледжМеждународной полицейскойассоциации Научныеруководители –О. В. Веселова, О. А. Черникова ТУЛЬСКАЯОБЛАСТНАЯДУМАКАКЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙВЛАСТИТУЛЬСКОЙОБЛАСТИ Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей явля- ется одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей озна- чает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность – органами исполнительной власти, судебная власть – судами, при этом законо- дательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относи- тельно независимы. Разделение властей основывается на естественном разде- лении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контрольи т. п. Статья 10 Конституции РоссийскойФедерации закрепляет принцип осу- ществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законода- тельной, исполнительнойи судебной власти (здесь рассматривается разделение властей «по горизонтали», о разделении властей «по вертикали» – разграниче- нии предметов ведения иполномочиймежду органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Речь идѐт не о разделе- нии абсолютно независимых властей, а разделении единой государственной власти (единство системы государственной власти является одним из консти- туционныхпринциповфедерализма) на три самостоятельные ветви власти. История законодательных органов власти вТульской областинасчитыва- ет уже около 150 лет. ПервоеТульское губернское земское собрание открылось 18 февраля 1866 года. В нем приняли участие 74 гласных от всех уездов, из- бранные в соответствии с нормой от 6 уездных гласных – 1 губернский. Абсо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=